Муниципальное бюджетное учреждение «Центр Культуры» г.Белокуриха
Студия стихосложения

В дни летних каникул в городской библиотеке идет планомерная работа с детскими лагерями дневного пребывания. В Год экологии большинство мероприятий посвящено охране природы и окружающей среды, а для литературно одаренных детей работает студия стихосложения под руководством поэта, писателя и драматурга Александра Бергельсона.

 

 

 

Основная цель студии – развитие творческих возможностей, развитие речи, обучение основам стихосложения в игровой форме. Дети учатся сочинять, вначале вместе с ведущим, потом сами.

 

 

Важно, что большинство сочиняемых спонтанно «стишков» - мгновенный тренинг, построенный по принципу «вижу-слышу-говорю». Это даёт развитие мгновенному реагированию на мир, обучает видеть то, что именно сейчас происходит вокруг ребёнка, повышает интерес к окружающему миру, учит формулировать свои мысли.

 

 

Практически каждый сочиняемый детьми «стишок» - скороговорка, т.к. изначальная вербальная природа спонтанного стихосложения построена именно на «простых» словосочетаниях. Первые приходящие детям в голову рифмы, (например, наиболее частое: «мышка – шишка – книжка – мальчишка»), содержат рифмовку по типу созвучия суффикс - окончание слова, где, как правило, встречаются сложно произносимые сочетания согласных.

 

 

Важно учитывать особенности современного детского увлечения компьютером. Формат компьютерной игры всегда предполагает «приключение», квест или экшн.

 

 

Согласно словарям, «Action» (в переводе с англ. –  «действие»): жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует высокую концентрацию внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. Игра в стихосложение содержит обязательный элемент Экшна, Однако в стихотворной игре подобный элемент форматирует расширение игрового пространства: то, что ограничивает экран и сюжет игры в компьютере, в стихотворной игре становится познанием окружающего мира.

 

 

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) – один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

 

 

Всё это в стихотворной игре используется на втором этапе, когда дети слагают некую историю из ранее придуманных двух- и четверостиший. На этом этапе предлагается нарисовать картинки к сочинённым стихам, и придумать сюжет, связную историю, приключение с теми героями, которые ранее стали «рифмованными картинками».

 

 

Например, в приведённом выше словосочетании «мышка – шишка – книжка – мальчишка» содержится про-элемент истории, приключения, квеста. Придумать его, нарисовать – означает создать свою игру, свой квест, свою историю.

 

 

Таким образом, навык компьютерных игр используется как аналоговый «походовый» способ освоения материала, предполагает перенос «компьютерно-игрового навыка» в образовательную и воспитательную сферу.